Групповая выставка «Сокурсники» - Ярославское областное отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»

Групповая выставка Сокурсники

3 октября 2019 года в 16-30 в Ярославском союзе художников состоится открытие групповой выставки «Сокурсники»
На выставке будет представлено более двухсот работ пяти художников, которых объединила учёба в Ярославском художественном училище и связывает многолетняя дружба. Сокурсники 1974-1977 гг. стали профессиональными художниками, и у каждого из авторов - своё видение, понимание и отражение мира, свой художественный почерк.  
Угличанин Александр Петров покажет графические работы в технике пастели, панорамы и реконструкции старого Углича, пейзажи маслом и великолепные карандашные рисунки.
Пейзажи и натюрморты Михаила Кораблёва, выполненные в смешанной технике, очень тонко передают и атмосферу провинциального городка, и состояние природы, и одиночество цветка на подоконнике на фоне ночного окна.
Живописец Иван Никифоров по-прежнему пишет не только предметы, но и пространство между ними, и ведёт нескончаемый диалог с обнажённой натурой.
Портреты своих друзей и жанровые композиции как иллюстрации страниц жизни представляет Тамара Никифорова.
Петербуржскую академическую школу представляет своими работами Владимир Чеперегин, показывая мастерство и в пейзаже, и в натюрморте и в жанровых композициях.
На выставке «Сокурсники» также будут представлены работы Елены Жильцовой и её учеников, выполненные в технике керамики. Елена Вячеславовна работает учителем искусств в школе, которая в этом году празднует 100-летие вальдорфской педагогики.

Приглашаем 3 октября в 16.30 на вернисаж в выставочный зал Союза художников (Ярославль, ул. Максимова, д. 15).


Из каталога выставки «Сокурсники».
Почему возникло такое название выставки? Собственно, из Ярославля-то я была одна. Но как-то причудливо сложились звёзды над нашими головами, что в 1974 году мы все оказались в одной группе Ярославского художественного училища. И довольно быстро сдружились, как бывает только в юности. А затем, вопреки всем водоворотам, стремнинам и перекатам пронесли эту дружбу по реке жизни на протяжении 46 лет.
Обстоятельства много раз пытались нас развести. Володя Чеперегин поступил в Ленинградскую академию им. И. Е. Репина. Михаил Кораблёв - в институт им. В. И. Сурикова в Москве. Александр Петров уехал в Углич. Иван Никифоров поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское). Я осталась в Ярославле. Но, как известно, препятствия в дружбе и любви только усиливают желание. Разбросанность по городам не помешала нам встречать Новый год в Москве всем вместе. Чистить снег на 17-й линии Васильевского острова в Ленинграде (Володя подрабатывал дворником). Летом шабашить и встречаться в Угличе и, конечно же, в Ярославле.
Сильнейшее влияние планет над нашими судьбами продолжало сводить всех к месту соединения. Как у поэта – «судьбы скрещение». И такое место нашлось, с трогательным и детским названием «Бабайки» (деревня в Ярославской области). Где для абсолютного счастья совпало абсолютно всё: молодость, удивительная, несказанная красота этой земли. Очарование реки Юхоти и людей, живущих на её берегах. Удалённость от цивилизации и отсутствие дорог и связи создавало ощущение бесконечности времени, единения с космосом, подстёгивало фантазию, питало творчество.
Первозданность этих мест притягивала нас на протяжении долгих пятнадцати лет с 1981 года, пока в 1995 году, вследствие развала страны и наступившей продажи всего и вся, не ушла с молотка и земля нашего непридуманного счастья.
Первые серьёзные рисунки и композиции начались именно в Бабайках. А истоки, направление творчества, фундамент были заложены в училище нашими педагогами. Это Леопольд Александрович Патов, Андрей Александрович Чурин, Валентин Николаевич Леонтьев, Вячеслав Михайлович Серебряков, Елена Владимировна Смагина. Низкий им поклон и вечная благодарность.
К творчеству своих друзей я пристрастна. Поэтому не хочу давать каких-то оценок. Скажу только о своём отношении к их работам.
Саша Петров дорог мне своей влюблённостью в Углич с древней и современной историей. И его любовь к этим местам видна в каждом пейзаже, в рисунке каждого дерева. Мáстерские реконструкции старого Углича показывают глубину погружения в материал. По словам В. И. Ерохина – научного сотрудника Угличского художественного музея «им создана настоящая графическая летопись города Углича начала XX века».
В работах Михаила Кораблёва меня покоряет его умение передавать настроение в пейзаже и натюрморте: состояние покинутости места, напряжение и атмосферу присутствия чего-то большего, чем изображено на картине. В некоторых местах – ощущение сакрального, тайнописи. И это все несмотря на небольшой размер работ и простые средства выражения – гуашь, акварель, цветные карандаши.
Натюрморты Ивана Никифорова у меня ассоциируются с музыкой, особенно стекло. Тончайшие цветовые отношения, как музыкальные полутона. Сложную музыку понимает не каждый, так и Ванина живопись открывается не всем. Но я её очень люблю.
Володя Чеперегин – это любовь и понимание классического искусства. Он интересен во всех жанрах: в пейзаже, портрете и натюрмортах. Мастерство, с которым выполнены его работы, не оставляет сомнений в академической школе. Недаром его дружеское прозвище «Академик».
Я по-прежнему пытаюсь рисовать картинки, как иллюстрации к своей жизни. Только они становятся менее весёлыми. И вот ведь что интересно! Казалось бы, учились в одном месте, в одно время, у одних и тех же преподавателей. Писали одни и те же пейзажи на пленэре. А художники получились совершенно разные. У каждого своё видение, понимание и отражение мира. В этом и парадокс и странность и чудо жизни!
Тамара Никифорова

Наверх